Пермская краевая филармония 81-й концертный сезон
Версия для слабовидящих

Катсарис Сиприен

Катсарис Сиприен

«Великолепный индивидуалист с блестящими пальцами… Имеет ярко выраженный музыкальный стиль, который возводит его значительно выше строгих и высушенных представителей международной школы современных пианистов».
(Цитата из статьи «Великие пианисты — от Моцарта до наших дней», автор Гарольд С. Шонберг, ведущий музыкальный критик, газета New York Times.

Сиприен Катсарис, французско-кипрский пианист и композитор, родился 5 мая 1951 г. в Марселе. Начал играть на фортепиано в возрасте 4 лет в Камеруне, где провёл своё детство. Его первым учителем была Мария — Габриэль Луверс.

Выпускник парижской консерватории, где он учился по классу фортепиано у Алины ван Баренцен и у Моники-де ла Брушолери (первое место на конкурсе пианистов, 1969 г.), а также по классу камерной музыки у Рене Лерой и Жана Хубо (победитель конкурса, 1970 г.), он был победителем Международного конкурса молодых исполнителей Рострум — Юнеско (Братислава, 1977 г.), завоевал первое место на Международном конкурсе в Версале (1974 г.) и был единственным западноевропейским победителем в 1972 году на Международном конкурсе Королевы Елизаветы в Бельгии. Также он был награждён призом фонда Альберта Рассела (Париж, 1970 г.) и фонда Алекса де Врие (Антверпен, 1972 г.).

Свой первый публичный концерт он представил в театре на Елисейских полях 8 мая 1966 г. в качестве «рыцаря» на молодёжном конкурсе «Королевство музыки». Он исполнил Венгерскую фантазию Ф. Листа с симфоническим оркестром D’lle-de-France под управлением Рене — Пьера Шото.

Его основная международная исполнительская карьера включает выступления с величайшими оркестрами мира, наиболее значительные из которых — это оркестр Берлинской филармонии, Государственная капелла Дрездена, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Венский Камерный оркестр, Кливлендский оркестр, национальный сифонический оркестр из Вашингтона, симфонический оркестр Детройта, симфонический оркестр Монреаля, Торонто, Городской симфонический оркестр Бермингема, Королевский симфонический оркестр Амстердама, оркестр Роттердамской Филармонии, Городской оркестр Гааги, Брабантский оркестр, Национальный симфонический оркестр Токио, Японский филармонический оркестр, Корейский камерный оркестр, Оркестр Московской филармонии, Оркестр Петербургской филармонии, Оркестр филармонии Хельсинки, Тапиола симфониетта, оркестр Бухарестской филармонии имени Джорджа Энеску, Миланский симфонический оркестр, оркестр Швейцарской Романдии, Европейский камерный оркестр, Оркестр «Филомузыка» из Оксфорда, оркестр Оклендской филармонии и Филармонический оркестр города Мехико, где на церемонии открытия и последующих концертах он был выдающимся солистом (1978 г.).

Он работал вместе с такими дирижёрами как Леонард Бернстайн, Мстислав Ростропович, сэр Саймон Рэттл, Мунг Вун Чанг, Кристоф фон Донаньи, Чарльз Дютуа, Антал Дорати, Иван Фишер, Кент Нагано, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Андрей Борейко, и с многими другими, а также с Карлом Мюнчингером, который в 1986 г. на своём прощальном концерте, в котором принимал участие Штутгартский камерный оркестр, лично пригласил господина Катсариса исполнить концерт Ре-мажор Гайдна.

В дополнение к выступлениям в качестве солиста он основал «Фортепианный квинтет Катсариса». Это вызвало значительный отклик, как в прессе, так и у слушателей в Америке, Европе и Японии. С. Катсарис записал большое количество компакт-дисков и получил большое количество наград в Варшаве (1985 г.), в Будапеште (1984 и 1989 г.), Германии. В настоящее время диски выходят с его фирменным знаком «Piano 21».

Его дискография состоит из сольных произведений величайших мастеров для фортепиано с оркестром, включая концерты Баха, исполняемые с камерным оркестром имени Ф. Листа, концерта № 2 Брамса с оркестром Лондонской филармонии под управлением Илии Инбала, двух концертов Мендельсона с Куртом Мазуром и Лейпцигским городским камерным оркестром, музыкальным директором которого был Мендельсон, и всех концертов Моцарта, записанных во время исполнения в Зальцбурге и Вене с Юоном К. Ли и Зальцбургским камерным оркестром.

В дополнение к стандартному репертуару, Киприен, в качестве мировой премьеры, записал давно потерянные произведения как, например, «Концерт в Венгерском стиле» (Лист\Чайковский) в исполнении Евгения Орманди и оркестра Филидельфии, балет «Творения Прометея», в собственной аранжировке Бетховена для фортепиано, и оригинальную версию Густава Малера для фортепиано " Песня Земли» с меццо- сопрано Бригиттой Фассбаендер и тенором Томасом Мозером.

В 1992 году Оркестр национального телевидения Японии выпустил совместно с Сиприеном Катсарисом серию из тринадцати программ о Фредерике Шопене, включая его мастер классы и его собственные выступления. 17 октября 1999 года зрители в Нью-Йорке устроили овацию в концертном зале Карнеги Холл. Они, стоя, аплодировали на его сольном концерте, проведённом в день 150- летней годовщины со дня смерти Ф. Шопена. Этот концерт был записан (аудио и видео) и был выпущен под личным знаком «Piano21».

27 января, в день 250 годовщины со дня рождения Моцарта, он солировал на инаугурационном концерте Моцарт — Оркестра города Мангейма. Оркестр был создан Томасом Фей, который является и дирижёром этого музыкального коллектива. В марте 2006 г. Сиприен Катсарис был первым пианистом, который когда-либо давал мастер-классы в доме Ференца Листа в Веймаре со времён Ф. Листа, который занимался там со своими учениками до последних дней в 1886 году, году его смерти. В августе 2008 его пригласили дать два концерта по случаю Пекинских Олимпийских игр в Национальном центре исполнительского искусства. В дополнение к мировой премьере — «Китайский юбилей» композитора Кюи Шиганга, который был исполнен на десяти роялях — он представил импровизации на древнюю греческую мелодию и, между делом, включил китайские мелодии, отдавая дань универсальности Олимпийских игр.

Два знаменитых режиссёра, Клод Шабро и обладатель Оскара Франсуа Рейченбах, создали фильмы о Сиприене Катсарисе, снятые во время его концертов.

Сиприен Катсарис отмечен в следующих изданиях:
Великие пианисты: От Моцарта до Наших дней; Новый современный словарь о музыке и музыкантах; Полная энциклопедия музыки; Биографический словарь музыкантов Бейкера; Искусство фортепиано: исполнители, литература, записи.

С. Катсарис был членом жюри следующих международных фестивалей: Шопен (Варшава, 1990 г.), Лист (Утрехт, 1996 г.), Вандомский приз (Париж, 2000 г.), Маргерит Лонг-Жак Тибо (Париж, 2001 г.) и Бетховен (Бонн, 2005 г.).

Также он проводил мастер-классы в Колледже Музыки в городе Манн, в Нью-Йорке, в университете города Торонто, в Академии искусств Мехико, в Академии исполнительского искусства в Гонгконге, в Королевской Консерватории в Гааге и Шанхайской Консерватории музыки. Также он был художественным директором Международного фестиваля в Люксембурге с 1997 по 2007 год.

За свою работу С. Катсарис был удостоен следующих наград: «Премия Юнеско для артистов» (1997 г.), «Высший орден за заслуги " (Люксембург, 2009 г.), «Рыцарь искусства и литературы» (Франция, 2000 г.). Он также получил Серебряную медаль города Парижа (2001 г.) и награду Кипра в 2011 г. Он является членом Ассоциации «Артисты за мир».

«Я был счастлив услышать Сиприена Катсариса в его изумительной интерпретации Третьего концерта Рахманинова, а также в его потрясающем исполнении последней части моей пьесы «Двадцать желаний». Его отточенная техника, его страстный характер и его личность, и, наконец, его великолепие делают Сиприена Катсариса превосходным пианистом, и я полностью уверен в его будущем." Оливер Мессайен

«Я убеждён, что Сиприен Катсарис представляет собой величайшую художественную ценность своего поколения." Джорджи Кшиффра

«Он превосходный пианист, и более того, превосходный артист. Всё, чем он владеет, это великолепное чувство романтического стиля." Гарольд С. Шонберг

Вернуться


Концерты

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно
Сайт работает в тестовом режиме. По вопросам работы сайта обращаться по адресу support@filarmonia.perm.ru