Пермская краевая филармония 81-й концертный сезон
Версия для слабовидящих

Йоханнсен Кай

Йоханнсен Кай

Многосторонняя творческая деятельность Кая Йоханнсена сконцентрирована вокруг Штутгартской соборной церкви — главной церкви Штутгарта и прилегающего региона Германии, где он выступает в роли музыкального руководителя и регента Штутгартского церковного хора (Stuttgarter Kantorei). Кроме того, Кай Йоханнсен руководит ансамблем солистов «Искусство голоса» (Stimmkunst) и Штутгартской коллегиальной филармонии. Являясь также художественным руководителем Штутгартской коллегиальной музыкальной ассоциации, он отвечает за организацию серии еженедельных концертов «Час церковной музыки», концерты в рамках которой ежегодно посещают свыше 20 000 слушателей. Постоянным источником вдохновения для Кая Йоханнсена является церковный орган с 81 регистром и 4 мануалами, построенный в 2004 году компанией «Мюляйзен» (Mühleisen).

В 2009 году основными проектами Кая Йоханнсена в качестве дирижёра были роль художественного руководителя Недели Баха Штутгартской международной академии им. И. С. Баха, запись Мессы ля-бемоль мажор Шуберта, а также выступления с «Реквиемом» Берлиоза и ораторией «Сон Геронтия» Эдуарда Элгара. В качестве органиста Кай Йоханнсен выступал с Симфонией № 8 Видора, дал концерт в Соборе Парижской Богоматери и вместе с трубачом Вольфгангом Бауэром выступил с «Осенней песней» Вильгельма фон Грюнелиуса. Кроме того, он выступал с Штутгартской филармонией с Концертом соль-минор Й. Райнбергера и Органной симфонией К. Сен-Санса.

Кай Йоханнсен активно изучает и выступает с органными произведениями Иоганна Себастьяна Баха, а в 1997 и 2007 году выступал с полным собранием его сочинений. Его выступления 2007 года были записаны на 17 компакт-дисков. 5 компакт-дисков, записанных им для серии «Академия Баха», были удостоены таких наград, как «Золотой диапазон» (Франция) и награда Германской ассоциации звукооператоров «Золотой Бобби». Помимо органных произведений, Кай Йоханнсен выступает в качестве пианиста, камерного исполнителя и дирижёра и с другими произведениями Баха, такими как Вариации Гольдберга, Бранденбургские концерты и «Страсти по Матфею».

Благодаря глубокому изучению старинной музыки концертный репертуар Кая Йоханнсена, помимо произведений Баха и импровизаций, также включает произведения немецких и французских композиторов-романтиков. Эта часть его репертуара нашла отражение в компакт-дисках с записями произведений Мендельсона, Брамса, Регера, Видора, а не так давно и Вьерна (24 «Пьесы-фантазии», записанные в дрезденской Церкви Богородицы).

Одной из любимейших музыкальных форм Кая Йоханнсена является импровизация. Гармония его импровизаторского стиля напоминает Тернемира, Алена и Дюрюфле, а в ритме его импровизаций просматривается влияние джаза. Записи его импровизаций по мотивам рождественских и пасхальных гимнов вышли на двух компакт-дисках, на некоторое время снискавших огромную популярность среди любителей музыки.

Кай Йоханнсен выступал в качестве солиста и аккомпаниатора со многими широко известными ансамблями. Его можно услышать на компакт-дисках Берлинского филармонического оркестра под управлением Клаудио Аббадо (Бах, Моцарт), Штутгартского филармонического оркестра под управлением Габриэля Фельца (Штраус, Скрябин), а также на записи Псалмов Чарльза Айвза, сделанной Вокальным ансамблем Юго-западного радио (Германия) под управлением Маркуса Крида. Компакт-диск с записью шести сонат И. С. Баха для клавесина и скрипки, сделанной Каем Йоханнсеном совместно со скрипачкой Кристиной Буш, получил много лестных отзывов.

Кай Йоханнсен является победителем Германского конкурса органистов, ав 2006 году он со своим ансамблем «Штутгартский церковный хор» (Stuttgarter Kantorei) стал победителем Германского хорового конкурса. Кая Йоханнсена часто приглашают в качестве члена жюри на Общегерманский музыкальный конкурс, а также на международные конкурсы в Лозанне (Швейцария) и Алкмаре (Нидерланды).

Кроме того, Кай Йоханнсен становится известен широкой публике как дирижёр. Его компакт-диски «Младенец божий» (Göttliches Kind)с рождественскими произведениями Телемана и «Рождество» (Noel) с произведениями Шарпантье, записанные на студиях «Carus» и «SWR»при участии ансамбля солистов «Искусство голоса» и «Ансамбля 94», получили лестные отзывы международной музыкальной критики. Кай Йоханнсен выступал в качестве приглашённого дирижёра на вечере музыки из «Орфея» при участии Кристины Шефер и музыкантов Берлинского филармонического оркестра, дирижировал Сеульским барочным хором во время выступления с Мессой си минор Баха, а также дирижировал Штутгартским камерным оркестром и Страсбургским филармоническим оркестром в концертном зале «Лидерхалле» (Штутгарт) и Штутгартской соборной церкви. Кроме того, он дирижировал Гехингским церковным хором и Штутгартским коллегиальным хором им. И. С. Баха.

Собственные произведения Кая Йоханнсена, написанные им для ансамблей различного состава, можно нередко услышать на телевидении и радио.

Вернуться


Концерты

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно
Сайт работает в тестовом режиме. По вопросам работы сайта обращаться по адресу support@filarmonia.perm.ru