Пермская краевая филармония 82-й сезон

Борисов Владимир

Борисов Владимир


* Дипломант Международного Фестиваля моноспектаклей «Монокль» в Санкт-Петербурге 2009 года (Диплом «За чистоту художественного слова»),

* Лауреат VII Международного театрального форума «Золотой Витязь» (Москва, 2009 г.) «За лучшую мужскую роль» в спектакле «Пять рассказов Шукшина»,

* Приз «Золотой Витязь» и диплом за спектакль «Пять рассказов Шукшина» (VII Международный театральный фестиваль «Золотой Витязь» Москва, 2009 г.).

Родился в 1948 году в Мурманске. К 40-летию Октябрьской революции заработала Мурманская телестудия, и года через два я засветился там, а заодно и на радио: вёл пионерские передачи и играл всё подряд. Команда на телевидении была прекрасная: дружная и весёлая. Между прочим, первым моим режиссёром была Лидия Григорьевна Острянская, которая подготовила и первые чтецкие программы Виктора Татарского, что ведёт "Встречу с песней"; он ведь тоже как диктор начинал в Мурманске. Но в актёры идти я не собирался; любил математику, литературу и черчение. И вообще - был авиамоделистом.

После одиннадцати классов, в 1966 году, очень сознательно поступил в Омский политехнический институт. И вот тут попался: двое приятелей по группе затащили меня "на пробы" в городской молодёжный театр миниатюр "МАПИК". Приняли меня со скрипом: я не умел смеяться. (Да и до сих пор с этим напряжёнка.) Приятели скоро от актёрства отказались, а я, что называется, подсел.

Тогда только что вышел, после долгого замалчивания, сборник рассказов Аркадия Аверченко, а в "Библиотеке поэта" - Саша Чёрный. И наши лидеры (а театр на девять десятых сложился из выпускников "политеха", уже состоявшихся инженеров) написали инсценировку по произведениям лихих авторов революционной России "День человеческий или Новый Сатирикон". Вообще, работа в театре была серьёзна. Например, каждое занятие начиналось с тренинга по методе С. Гиппиуса (его книжечка "Гимнастика чувств" стала для нас настольной).

Когда, через три года, сдав экзамены за 4-й курс и, забрав документы, я уеду поступать в ЛГИТМиК, именно Сергей Васильевич Гиппиус на последнем для меня туре скажет мне скупые мужские слова по поводу внешности и навсегда отобьёт охоту соваться в театральный. Я доучусь в "политехе" и прекрасно буду чувствовать себя за кульманом в качестве конструктора и в том же качестве - на сцене Выборгского народного театра, где переиграю два десятка замечательных ролей: Клеанта, Ричарда Глостера, Угарова и Камаева, Свердлова, Левшу, Подсекальникова... Там же начну всерьёз готовить чтецкие программы: Твардовский, Татьяна Гнедич, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина и "Колымский трамвай" Елены Глинки. А из отдельных - для конкурсов - рассказов Василия Макаровича вдруг получится спектакль "Пять рассказов Шукшина". И вдруг мой знакомый мне предложит выступить с этими рассказами в "Подвале Бродячей Собаки" в Санкт-Петербурге. И вдруг окажется, что зрителю это интересно. И интересно уже двенадцатый год. Не ходил бы зритель - и нас давно бы турнули с этой поэтической площадки рядом с Русским музеем. Но в маленьком полуподвальном ресторанчике, где на столах вино и пиво, и всякие закуски, сидят тихо и почему-то слушают, "Как помирал старик". Через пять лет после "начала", чисто наудачу, мы подали заявку на участие в питерском фестивале моноспектаклей

"Монокль" - и получили диплом, а в Москве в том же 2009 году - приз "Золотой Витязь". В общем, к моменту выхода на пенсию такое вот было мне счастье. Вдруг со спектаклем меня приглашают от имени Ларисы Гергиевой во Владикавказ, и благодаря этому выступлению спектакль обретает замечательного музыканта Владимира Орлова. А благодаря ему появляется новый спектакль - "Вот ведь не поверишь!.." и новый аккордеонист - Саша Коломийцев, виртуоз и чемпион. И значит - жизнь продолжается!

Вернуться


Концерты

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно