Пермская краевая филармония 82-й сезон

«Православные Певчие», мужской хор

«Православные Певчие», мужской хор

Мужской хор «Православные Певчие» организован в 1992 году из лучших певчих московских храмов и монастырей для участия в торжественных богослужениях и концертах. Истоки мужского хорового пения в России лежат в древней традиции певчих дьяков, ведущей свое начало с 16-17 веков. Возникновение хоров, сочетающих служение в храме с публичными выступлениями, стало возможным тогда, когда на хор обратили внимание не только как на клириков, то есть людей участвующих в богослужении, но и как на инструмент, способный озвучить авторское сочинение. Один из первых автографов принадлежит руке царя Ивана 4, Грозного (1530-1584), который был большим ценителем церковного пения и стал создателем одного из первых хоров – «Государевых певчих дьяков».

Репертуар хора «Православные Певчие» обширен. Он включает в себя:
1. Специальные программы, посвященные этапам становления церковного пения: «Литургическая музыка 17 века» - расшифрованные современными музыковедами древние рукописи монодий и раннего русского двух-трехголосия,
2. Напевы всемирно известных монастырей: Киево-Печерской и Троице-Сергиевой лавр, Оптиной и Зосимовой пустынь, Московского Кремля и др.,
3. «Русский партес» из произведений Титова Василия Поликарповича (ок.1650-1710), Галуппи Бальдассаре (1706-1785), Бортнянского Дмитрия Степановича (1751-1825), Веделя Артемия Лукьяновича (1767-1808), Давыдова Степана Ивановича (1777-1825) и др.,
4. Сочинения композиторов «Московской школы» - Кастальский Александр Дмитриевич (1856-1926), Гречанинов Александр Тихонович (1864-1956), Калинников Виктор Сергеевич (1870-1927), Чесноков Павел Григорьевич (1877-1944), Шведов Константин Николаевич (1886-1954) и др.
5. Сочинения композиторов «Петербуржской школы» - Архангельский Александр Андреевич (1846-1924),
6. Антология церковного хорового письма 17-20 вв.,
7. Древние распевы в современной традиции московских монастырей,
8. Православное венчание,
9. Литургическая музыка православных священнослужителей,
10. Сочинения для сольного голоса в сопровождении хора и др.

С момента своего первого публичного выступления хор сразу привлек внимание слушателей и музыкальных критиков исключительно высоким профессиональным мастерством, сдержанностью и строгостью звучания, особой атмосферой духовности. В настоящее время «Православные Певчие» - это один из лучших хоров Москвы, о чем свидетельствует неизменный успех на концертах, а также многочисленные восторженные отклики отечественной и зарубежной прессы.

Хор ведет активную концертную и гастрольную деятельность. С большим успехом хор побывал во многих странах мира: США, Германия, Швейцария, Испания, Греция, Словения, Польша, Норвегия. Вот лишь некоторые значительные концертные акции с участием коллектива: Международные фестивали духовной музыки в Москве, Международные праздники диаконского искусства им. Великого архидиакона Константина Розова, Международный фестиваль духовной музыки в г.Марктобердорф (Германия), Бостонский международный фестиваль, посвященный 200-летию возникновения Православия в Америке, Всемирная акция «Мир без противопехотных мин» в Женеве (под патронажем принцессы Дианы).

Постоянными творческими партнерами хора являются выдающиеся мастера вокального искусства, в том числе: народные артисты СССР Ирина Архипова, Артур Эйзен, Александр Ведерников и др. С Ириной Константиновной Архиповой хор сотрудничает с 1992 года, с первых дней своей творческой жизни. Итог сотрудничества – два компакт-диска с прославленной певицей, совместные гастроли по России и за рубежом, участие в наиболее значимых благотворительных акциях, в том числе в программе «Звезды в Кремле» и др.

Художественный руководитель хора, Смирнов Георгий Александрович(род.1960) – профессиональный хормейстер, в 1980 году окончил с отличием Государственное музыкальное училище им. Гнесиных, в 1985 – Московскую консерваторию по классу хорового дирижирования, музыковед – тема кандидатской диссертации «История становления музыкально-хорового цикла Православной Литургии».

До создания мужского хора «Православные Певчие» Смирнов Г.А. работал хормейстером, дирижером и регентом в храмах и профессиональных мужских хорах Москвы, в том числе Мужском хоре Издательского отдела Московского Патриархата, Московском Свято-Даниловом ставропигиальном монастыре, занимался изучением истории русского церковного пения, издал ряд сборников русской духовной музыки.

В течение ряда лет будучи редактором издательства «Музыка», в 1989 году подготовил к печати «Всенощное бдение» С.В.Рахманинова. Это было одно из первых изданий русской духовной музыки после 70-летнего забвения. В настоящее время Смирнов Г.А также является заместителем Генерального директора Международного благотворительного некоммерческого фонда "Русь - Мое Отечество" по пропаганде Российской культуры и Русских церковно-певческих традиций.

1 сентября 2007 года Георгий Смирнов был назначен регентом Храма Христа Спасителя.

Со свойственной его натуре энергией и огромным энтузиазмом он принялся за новую работу. Однако, служение в Храме Христа Спасителя не стало его окончательным местом работы.

Результатом недолгой, но плодотворной работы на месте главного регента Православной России, помимо заметного роста профессионального уровня Патриаршего хора, стали приведение в надлежащий порядок Осмогласного пения хора, а также большое количество партитур, подготовленных для успешного проведения Патриаршего Богослужения.

В Октябре 2007 года Георгий Смирнов покидает Храм Христа Спасителя и становится регентом правого хора Благовещенского храма в Павловской Слободедля устройства монастырской традиции антифонного мужского пения.

С Праздника Успения Пресвятой Богородицы (27-28 августа 2011 года) Г.Смирнов становится регентом праздничного мужского хора в Храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Солдатской Слободе (Лефортово).

Вернуться


Концерты

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно