Пермская краевая филармония 82-й сезон

KEEK, джазовый оркестр (Швейцария)

KEEK (Kaspar Ewalds Exorbitantes Kabinett) — швейцарский оркестр из 15 музыкантов, соединяющий академическую дисциплину, джазовую импровизацию и классический подход к композиции. Возглавляемый композитором Каспаром Эвальдом, этот состав исполняет актуальную музыку сегодняшнего дня и блестяще представляет реальные перспективы больших составов в непростых экономических условиях.

KEEK основан композитором Каспаром Эвальдом, постоянно живущим в Базеле, в 2001 году. Ключевая идея коллектива — исполнение авторской музыки Эвальда, лежащей между классическим джазовым биг-бэндовым репертуаром, киномузыкой, современным минимализмом и порой даже drum’n’bass. Именно благодаря нацеленности ансамбля на серьёзную внутреннюю дисциплину и весьма разнообразный материал в его состав вошли первоклассные музыканты как из джазовой, так и из классической среды, которых объединяет интерес к расширению границ современных музыкальных жанров.

Сам Эвальд ещё задолго до KEEК работал с крупными ансамблями. Например, его первый джаз-роковый биг-бэнд носил знаковое для России название KGB, что расшифровывалось с немецкого просто как «Большой ансамбль Каспара». В 1990–86 годах Эвальд изучал композицию и теорию музыки в музыкальной академии Базеля с академическими преподавателями, занимался в Джазовой школе Базеля, посещал семинары по киномузыке знаменитого Эннио Морриконе. Уже в 1997 году Каспар получил специальный композиторский грант от фонда Кристофа Дельца, что позволило ему написать партитуру «Brambilla» (сам он характеризует форму этой работы как «музыкальный театр»).

Музыкальное образование Эвальд продолжил в Берлине (в области музыкальной электроники) и в Амстердаме. С 2000-го года он преподаёт в музыкальном колледже Цюриха и часто пишет музыку по грантовым программам (то есть создаёт целевые произведения), однако главным своим делом считает работу с KEEK.

Говоря о KEEK, сам Эвальд отмечает, что его интересует в первую очередь полиритмия и «ломаные» сольные партии. Парадоксальна уже даже пара композиторов, наиболее на него повлиявших: это Игорь Стравинский и… Джеймс Браун.
Последний диск коллектива, «Ritter», был удостоен высшей оценки (5 звёзд) в журнале «Джаз. Ру».

Вернуться


Концерты

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно