Пермская краевая филармония 82-й сезон

«Кармен» для… ксилофона

27 мая 2009

XVI Краевой фестиваль-конкурс «Русская фантазия-2009» вновь собрал юных музыкантов Прикамья

Пермская филармония
Феномен
«Кармен» для… ксилофона
XVI Краевой фестиваль-конкурс «Русская фантазия-2009» вновь собрал юных музыкантов Прикамья

«Русская фантазия» — это музыкальный фестиваль Пермской краевой филармонии, созданный по инициативе Оркестра русских народных инструментов. Один раз в год, весной, вместе с оркестром в качестве солистов выступают учащиеся музыкальных и школ искусств, студенты музыкальных училищ края и студенты института искусства и культуры. Ученики всех звеньев образования — начального, среднего и высшего — словом, все те, кто только начинает свой профессиональный творческий путь. И это очень важно.
Удостоиться чести подняться на сцену одной из лучших концертных площадок и выступить на равных с лучшими музыкантами — задача не из легких. Сюда попадают только победители краевых и региональных конкурсов, прошедшие строгий отбор. И, конечно, «фантазирующие» на народные мотивы. Но не только: в минувшие выходные на сцене большого зала филармонии в рамках «Русской фантазии-2009» «Очи черные» сменялись… сюитой из «Кармен» в переложении для… ксилофона!
Для музыкантов оркестра русских народных инструментов сотрудничество с разными солистами, так же как и уникальные переложения народных и классических мелодий, — уже традиция. Как и само участие в «Русской фантазии». Однако далеко не инерция заставляет из года в год браться за кропотливую работу: заседать в жюри, разбирать программы, несколько месяцев работать над текстами партитуры (партию ребенка-солиста приходится расписывать на весь оркестр), а затем — часами репетировать с каждым солистом ради одного-единственного выступления.
«Мы спланировали концерт таким образом, чтобы на сцене появлялись инструменты именно в том порядке, как они рождались в составе народного оркестра: сначала балалайка, потом — домры, затем к оркестру присоединились баяны. И, в завершение, концерта — народное пение, — рассказывает Галина Токарева, дирижер оркестра. — Хотя один участник вокального блока представлял академический вокал. Экспериментом стало и приглашение закрыть концерт совместным выступлением оркестра и народного хора Института искусства и культуры.
Безусловно, солист, играющий с оркестром — это лидер, за которым идут другие музыканты. Наши солисты — еще маленькие (даже если уже студенты!), потому все репетиции ведутся при участии педагогов. Есть и другая подготовка — мы очень внимательно прослушиваем ребенка, прежде чем предложить выступление. Например, не всегда у лауреата „Русской фантазии“ репертуар подходит для выступления с оркестром, кто-то не готов психологически. Мы стараемся учитывать все нюансы.
Приставка „краевой“ не только прибавляет конкурсу статуса, но и дарит большие возможности маленьким артистам: Краснокамск, Кунгур, Соликамск — такова пестрая география участников гала-концерта. А география участников конкурса — шире в разы. Многие ребята впервые приходят на конкурс, учась в музыкальной школе, затем представляют училище, потом снова становятся лауреатами и выходят с нами на сцену уже в студенчестве. Так мы формируем музыканта, который когда-нибудь придет нам на смену».

Вернуться

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно