Пермская краевая филармония 82-й сезон

В Пермской филармонии вновь премьера

В Пермской филармонии вновь премьера
20 апреля 2017

Завтра, 21 апреля, в рамках абонемента «Студенческий» в Органном зале состоится премьера сочинения для солистов, хора и оркестра Карла Дженкинса «Реквием». 

Исполнители - Академический хор Пермского государственного национального исследовательского университета (художественный руководитель – Пётр Юрков), хор Высшей школы экономики Superius (художественный руководитель – Юлия Лукина), студенческий хор Пермского национального исследовательского политехнического университета (художественный руководитель – Лилия Сулейманова), хоровой коллектив гуманитарного факультета Пермского национального исследовательского университета Junge Stimmen («Молодые голоса», художественный руководитель – Елена Ерастова), камерный оркестр музыкального театра «Орфей» (художественный руководитель и дирижёр – Пётр Юрков). 
Реквием (лат. Requiem — заупокойная месса) написан в 2005 году и посвящен отцу автора. Премьера состоялась 2 июня 2005 года в Лондонском Southwark Cathedral.

Первыми исполнителями стали филармонический оркестр Западного Казахстана и сводный хор коллективов города Уэльса (Côr Caerdydd, Serendipity и Cytgan). Солисты Nicole Tibbels (сопрано), Clive Bell (Сякухати), Sam Landman (дискант) и Catrin Finch (арфа). Дирижировал автор.

Российская премьера состоялась 22 января 2010 года в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии, хора Санкт¬-Петербургского Государственного университета. Солисты: Кира Логинова (сопрано), Анисс Бен Гамра (дискант). Дирижер ¬– Эдуард Кротман.

Произведение состоит из 13 частей: 
Помимо основных частей Реквиема композитор добавил Pie Jesu (9) и In Paradisum (13) – эти части ранее уже появлялись в реквиемах Форе и Дюрюфле. Традиционные части заупокойной мессы перемежаются японскими хайку о жизни и смерти, переплетая два взгляда: ¬западный и восточный. В начале реквиема отчетливо чувствуется контраст между литургическим понятием о смерти и восприятием её в природе. Однако ближе к концу эта полярность исчезает − слова двух последних хайку смешиваются с текстами Benedictus и Agnus Dei.

Вернуться

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно