Пермская краевая филармония 82-й сезон

Вечер вокальной музыки 23 апреля в концертном зале Российского центра культуры и науки в Вене.

Вечер вокальной музыки 23 апреля в концертном зале Российского центра культуры и науки в Вене.
28 апреля 2012

По приглашению Российского центра культуры и науки в Вене (Австрия) Пермская краевая филармония представила вечер вокальной музыки 23 апреля в концертном зале РЦНК. Не секрет, что Вена, известная во всем мире как музыкальная столица, избалована мировыми звездами. Но музыкальное подношение с Урала превзошло все ожидания как постоянных, так и новых слушателей - посетителей мероприятий РЦНК! И это не удивительно: в последние годы Пермская филармония, входящая в топ-лист лучших филармоний страны, взяла курс на мировые стандарты во всем: в статусе приглашённых музыкантов и коллективов, в качестве и содержании предлагаемых концертных программ, в ассортименте абонементов и фестивалей, в новых форматах работы с публикой, в технических инновациях. Поэтому успех в Вене был вполне ожидаем.

По приглашению Российского центра культуры и науки в Вене (Австрия) Пермская краевая филармония представила вечер вокальной музыки 23 апреля в концертном зале РЦНК. Не секрет, что Вена, известная во всем мире как музыкальная столица, избалована мировыми звездами. Но музыкальное подношение с Урала превзошло все ожидания как постоянных, так и новых слушателей - посетителей мероприятий РЦНК! И это не удивительно: в последние годы Пермская филармония, входящая в топ-лист лучших филармоний страны, взяла курс на мировые стандарты во всем: в статусе приглашённых музыкантов и коллективов, в качестве и содержании предлагаемых концертных программ, в ассортименте абонементов и фестивалей, в новых форматах работы с публикой, в технических инновациях. Поэтому успех в Вене был вполне ожидаем.

В этот вечер зал рукоплескал Эдуарду Морозову (баритон, солист Пермского Академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского), лауреату международных конкурсов, профессору Людмиле Дробышевой-Разумовской (фортепиано, проректор Пермского государственного института искусства и культуры) и, ставшей «гвоздем программы» очаровательной Олесе Мезенцевой (сопрано, солистка Пермской краевой филармонии). Молодые певцы - недавние выпускники Пермского государственного института искусства и культуры.

В концерте «культурного десанта» из Перми прозвучали вокальные произведения всех жанров - романсы, арии, песни, дуэты. Среди имен композиторов в программе были представлены австрийские и немецкие классики (Моцарт, Глюк, Шуман, Легар), француз Гуно, итальянский мастер Ардити, современный американский композитор Даниэль Вольф и, конечно, широкий спектр русских фамилий – от Кюи до Свиридова. Многие сочинения были исполнены на языке оригинала.

Из репертуара Олеси Мезенцевой особо запомнились две оперные композиции – Ариэтта Джульетты (из оперы Ш. Гуно «Ромео и Джульетта»), в которой вокалистка покорила искушенную венскую публику непринужденным исполнением виртуозного, сложного в техническом отношении номера.
В песне Джудиты из одноименной оперетты Ф. Легара Олеся сыграла роль актрисы в кабаре - коварной обольстительницы, одновременно заигрывая с публикой и «строя глазки».

В исполнении Эдуарда особенно проникновенно и выразительно прозвучали романсы Рахманинова («Дитя, как цветок ты прекрасна», «Сон», «Все отнял у меня») и два разнохарактерных произведения - Свиридова «Богоматерь в городе» и «Подъезжая под Ижоры». Бархатистый, теплый баритон звучал то нежно, то страстно, то возвышенно.

Органичный и безупречный ансамбль с солистами продемонстрировала пианистка Людмила Дробышева-Разумовская. Это проявилось в единстве фразировки, дыхания, штриха. Оркестровое звучание фортепианной партии в ариях и стильное, эмоционально выразительное, техничное исполнение фортепианных отыгрышей в романсах, песнях и дуэтах помогли молодым солистам создать и донести до слушателя художественный образ музыкальных произведений и, безусловно, способствовали успеху музыкантов.

Зрители отметили «конструкцию» концерта, где сольные выступление сопрано и баритона постоянно чередовались, а в конце Олеся и Эдуард исполнили дуэт М. Глинки «Прости меня, прости».

Название исполненного «на бис» дуэта М. Глинки «В крови горит огонь желанья» вполне соответствовало общему эмоциональному настрою всех участников концерта.
А наградой пермским исполнителям за артистичность и профессионализм стали продолжительные аплодисменты и приподнятое настроение публики.

Вернуться

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно