Пермская краевая филармония 82-й сезон

«Варшавская симфония» покорила Пермь

«Варшавская симфония» покорила Пермь
16 ноября 2015

В продолжение знакомства с зарубежными оркестрами и в рамках празднования 80-летия в Пермскую филармонию прибыл польский симфонический оркестр Sinfonia Varsovia - «Варшавская симфония».



Перед началом концерта музыканты оркестра и слушатели почтили минутой молчания всех погибших в Париже.

Польским оркестром много лет руководит прославленный скрипач, композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий. Коллектив играл со звездами первой величины: Марком Минковским, Мстиславом Ростроповичем, Хосе Каррерасом, Пласидо Доминго, Гидоном Кремером. География их выступлений не знает границ – от Нью-Йорка и Парижа до Лондона и Буэнос-Айреса...

Оркестр «Sinfonia Varsovia» выступит с концертами только в трех старейших филармониях России – Москвы, Санкт-Петербурга и Перми.

Программа первого отделения была исключительно «польской». Открыл концерт фантастическая увертюра «Байка (Зимняя сказка)» - оркестровое сочинение 1848 года, посвященное Даргомыжскому, польского композитора, автора песен, оперетт, балетов, опер, творца польской национальной оперы, классика вокальной лирики Станислава Монюшко. Затем был исполнен Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор, op. 11 Фридерика Шопена. Он был написан польским композитором в 1830 году после Второго, написанного несколькими месяцами раннее, но получил свой номер из-за более раннего издания в 1833 году, в то время как Второй концерт был напечатан в 1836 году. Солировал молодой пианист Филипп Копачевский, игру которого по праву называют органичным сплавом мастерства, духовной зрелости и непосредственной эмоциональности. Овации были такими бурными, что молодой музыкант исполнил на бис «Прелюдию», op.11 Александра Скрябина.

Во втором отделении прозвучала Симфония № 7, оp. 70 чешского композитора, представителя романтизма Антонина Дворжака. Это произведение иногда считается выражающим стиль Дворжака с его формальной жесткостью и огромной порывистостью больше, чем девятая симфония. Может быть, это связано с личными переживаниями композитора во время её написания: он как раз пытался «протолкнуть» свои чешские оперы в Вене, от него требовали писать их по-немецки. Одновременно Дворжак ввязался в спор с издателем. Черновики седьмой симфонии показывают, сколько усилий стоило ему её создание.

За нескончаемые аплодисменты польский оркестр отблагодарил восторженных пермяков Гавотом из «Классической симфонии» Сергея Прокофьева.

Вернуться

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно